Женские журналы: исторический обзор с XVII по XIX век
- 20.07.2018
- 0 comments
- admin
- Рубрика: Отношения
- 0
Чтение — очень полезное занятие. Благодаря ему люди могут узнавать новую информацию, расширять свой кругозор и даже тренировать мозг. Женский online журнал стал незаменимым помощником для многих представительниц прекрасного пола. Но как же дамы справлялись раньше? Где узнавали о модных тенденциях, новых рецептах и последних новостях?
«Галантный Меркурий»
Как же давно появилась женская печатная периодика? В далёком XVII веке, как ни удивительно, во Франции. «Галантный Меркурий» нельзя было назвать исключительно женским, поскольку его любили всё представители знати, несмотря на половую принадлежность. Однако содержание номеров почти всегда затрагивало те темы, которые сегодня освещают глянцевые журналы.
«Женский Меркурий»
Только в конце XVIII века появились издания, ориентированные сугубо на женщин. Их выпускали для прекрасной половины знати. В обществе принято было высмеивать образ дамы, которая помешана на модных платьях, аксессуарах и дорогой косметике, однако в тот момент он приобрел особую популярность и полюбился многим людям. Владельцы журнала утверждали, что его содержание должно ответить на самые распространенные вопросы о замужестве и семейной жизни. Следует отметить, что большая часть статей затрагивала мир моды и косметики.
Популярность данного журнала произвела настоящий фурор в данной сфере. С огромной скоростью по всей Европе и Америке начали появляться новые издания, посвященные исключительно женским вопросам и интересам.
Изменение ориентиров
Регулярные советы о том, как стать настоящей леди, навязывание стереотипов о красоте и бездумные обзоры новых модных тенденций очень быстро надоели дамам. На пересечение XVIII и XIX веков женщины начали задумываться о своих гражданских позициях, правах и возможностях. Журналам нужно было удерживать своих читательниц, следовательно, давать им то, что они требовали. Таким образом в Великобритании появилось новое издание под названием «Маяк». Социальные проблемы, культурное образование и проблема женских прав — вот ведущие темы его статей. В это же время в Америке появился » Дамский журнал», который затрагивал тему образования. Периодика стала еще более популярной. Её могли позволить себе не только знатные особы, но и менее богатые представительницы общества.
Противоречивое окончание XIX века
Казалось бы, журналы сменили свои ориентиры и начали уделять внимание более насущным проблемам. Вопросы по воспитанию детей, советы по ведению домашнего хозяйства и семейной жизни стали ведущими темами статей. Однако этого оказалось мало. Женское население начало делиться на два лагеря. Первый отдавал предпочтение устоявшейся роли женщины, второй — протестовал против патриархата, требовал равноправия. Стали популярны журналы, которые печатались под руководством суфражисток (женщин, активно боровшихся за получение права голоса на выборах). Однако другая половина прекрасного населения с удовольствием покупала издания, которые воспевали их традиционную роль. Данная тенденция сохранялась вплоть до начала Первой Мировой Войны, но остается актуальной и в настоящее время.
Комментарии закрыты.