Координатор и организатор свадьбы — в чем разница?
- 01.07.2018
- 0 comments
- admin
- Рубрика: Отношения
- 0
Свадебная индустрия быстро развивается, и все больше невест обращается к услугам свадебных координаторов и организаторов. Эти понятия для невест являются достаточно новыми, и многие путают их значение, роль в подготовке к свадьбе, а также их обязанности в свадебный день.
В чем заключаются основные отличия координатора и организатора?
Начнем с более объемного понятия. Организатор — это человек, с которым молодожены начинают работать за 4 месяца до свадьбы. Он расписывает план подготовки, благодаря которому молодожены знают что нужно сделать в первую очередь и с чего начинать. Это ваш советчик и помощник, который за 4 месяца поможет организовать Ваш праздник от А до Я, опираясь лишь на Ваши предпочтения и на то, как Вы видите свой праздник.
Профессиональный организатор, побывавший уже не на одном празднике может заранее увидеть какие-то ошибки или недостатки, которые невесты обычно замечают только после свадьбы. К сферам деятельности свадебного организатора входит подбор места проведения банкета и свадебной церемонии (если планируется), подбор слаженной команды, которая еще до свадьбы будет знать, как работать на площадке и какой будет индивидуальный подход к той или иной пары. Также он помогает молодоженам выбрать стиль и формат праздника, который будет характерным именно для них. Сюда входит и выбор флористики и декора и других деталей.
Организатор отвечает за качество каждого из предложенных им подрядчиков.В свадебный день на плечи организатора ложится вся ответственность за этот праздник. Он должен решать все проблемы и вопросы, которые возникают, не ставя в известность о них невест.Но если, например, невеста все же решила, что с подготовкой она справится сама: подберет место, подрядчиков и решит все другие вопросы, которые возникают в процессе подготовки. Но в день свадьбы она захочет устроить себе действительно праздник, а не бегать с телефоном в руках и нервничать из-за того, что где-то могут сделать что-то не так. Тогда она может обратиться к услугам свадебного координатора. Он начинает свою работу за 10 дней до свадьбы. Невеста рассказывает ему всю концепцию, всю свадебную программу. Они вместе едут на место проведения банкета и выездной церемонии (если будет). Там координатор видит, что где будет и как все будет происходить, и его задача в день свадьбы — проследить за тем, чтобы все было именно так, как того хочет невеста.
Координатор получает список всех подрядчиков (в том числе видеооператора и фотографа) с телефонами, перезванивает им и уточняет их задачи в свадебный день. Поскольку заказчик сам выбирал подрядчиков, то за качество координатор не отвечает. Также он составляет тайминг-план свадебного дня, где будет расписано по часам, что будет происходить в течение праздника.
В день свадьбы координатор следит за тем, чтобы общая картина была именно такая, какой хотят ее видеть невесты. Он решает различные организационные вопросы и проблемы, которые могут возникнуть. Контролирует все, что происходит на свадебной площадке и отвечает за то, чтобы все прошло вовремя и никто никуда не опоздал. Также он проводит расчет в конце праздника с подрядчиками, чтобы невесты сразу после окончания утомительного праздника, счастливые и довольные могли поехать в гостиничный номер, не переживая за то, что забыли кому отдать оплату.
Конечно — это проще, зайти в одну дверь и заказать все подрядчику. Но одно большое отличие все же есть. Организация свадьбы не заканчивается, когда у вас есть музыканты, ресторан, фото и видеооператор, ведущий и декоратор. Это только начало.
Чем отличается такой подход?
Суть в том, что вам сказали где это найти, но вам не гарантируют результат. А вот организатор отвечает за результат всей свадьбы, и если что-то пойдет не так, то он или исправит ситуацию, или сделает финансовую компенсацию. А вариант указанных дверей не освобождает вас, как заказчика от ответственности. Вы клиент — выбирали, а затем вы и несете ответственность. В любом случае декоратор не может быть ответственным за фотографа или с оператора, даже если он вам сказал где его найти. Вы выбираете значит вы и ответственность.
Относительно переплаты — вы ничего не переплачиваете, организатор не работает по завышенным ценам, если это так, то это не организатор, а спекулянт. Организатор работает в рамках вашего бюджета и заинтересован в том, чтобы клиент получил качественные услуги по адекватным ценам. Вы оплачиваете услугу только ту что заказываете, а еще заказывая фактически все свадьбы вы получаете ряд бонусов и скидок. Главное — это гарантия качества. И в большинстве случаев еще и экономите, отнюдь не переплачиваете.
По координации свадьбы — декоратор не останется на всю свадьбу и проконтролирует чтобы все было вовремя и без хлопот для молодоженов и ваших близких. Только по той причине, что у него не один ваш заказ и у него нет времени это делать. Все мы люди и время от времени делаем что-то не так, даже ответственному специалисту иногда надо задержаться, и чтобы не нервничать в день свадьбы молодоженов лучше договориться с координатором, который заберет эти хлопоты и согласует работу всей команды. И еще выполнит ряд важных функций, которые не будет предпринимать ни музыкант, ни артист, ни водитель свадебного авто. Вы — невеста, останетесь сами координировать свою свадьбу и делать все, как и невесты к вам — суетиться, опаздывать, раздражаться, забывать то, что надо и неправильно рассчитывать свои время и силы.
Итак, главные отличия и обязанности обозначены, а дальше уже Вам выбирать, кто и как будет организовывать или координировать Ваш счастливый день!
Свадебные фото в статье: olegasphoto.com.ua
Комментарии закрыты.