Блог вебсайта «НАШ ГОРОДОК»

0
6

Основная статья: Необычно

Самый величественный храм Древней Греции

Старый земля: легенды и легенды, ситуация

Парфенон – настоящий важный богомольня Старинной Греции, посвящённый покровительнице Афин и всей Аттики, богине Афине-Деве (Афине-Парфенос). Располагается он в самом центре Афин, для холмике Акрополя, и был построен в 447—438 годах перед н.э. конструкторами Иктином и Калликратом для фундаменте больше ранешнего храма, кроме того посвященного Афине. Строительство Парфенона инициировал непосредственно Перикл, легендарный греческий военачальник и правительственный создатель.

Перикл добивался через зодчих шедевра, собираясь т. о. обозначать победу греков над персами (коие, не лишним будет заметить, и снесли прежний богомольня Афины для данном пространстве), и вместе наказывать авторитарной Спарте (основному конкуренту Афин) первенство демократического города-государства. Хотелось бы заявить, сколько изделие получился. Всё помещение Парфенона выстроено в пропорциях «золотого сечения» — таково приказ длины храма к ширине, ширины к высоте, сторон фронтона и т.д.. Также, греческими конструкторами была использована тончайшая оптическая корректировка – наклоны, искривления и утолщения всевозможных составных частей храма ради нивелирования искажений возможности и взора снизу ввысь (изображение храма высится над всем афинским Акрополем). Ради примера: причину Парфенона плавненько выгнуто через периферии к центру по всем четырём сторонам, другими словами средние колонны чуток повыше, чем последние, если б это не было создано, то середина храма присутствие взоре со стороны зрительно желание капля проседала. И эта корректировка была использована чтобы множества составляющих Парфенона. В следствии изображение храма, еще же зрительно, может показаться на первый взгляд посетителю Полностью верным. Не даром его именуют «самым классическим» строительным наследием Старинной Греции.

Внутренности Парфенона были роскошно декорированы статуями величавого Фидия и его учащихся. Сообразно периметру наружных стенок храма для высоте Двенадцать м нескончаемой лентой тянулся достопримечательный фриз Парфенона, составной части которого снизу были практически неразличимы. Насчет сюжета фриза историки спорят до сего времени: одни считают, сколько он изображает сцены из классической церемонии празднования «дня рождения богини Афины» — Панафинеи, коие велось один в хорошо возраст, иные же считают, сколько для фризе Парфенона изображены 100 девяносто 2 героя, павших в Марафонской битве с персами в Четыреста девяносто году накануне н.э. Также, Фидий изваял из золота, бронзы и слоновой кости гигантскую 11-метровую фигуру Афины Парфенос, кот-ая была установлена снутри храма. Как ни прискорбно, в V веке н.э. данная изображение безо всяких следов пропала и о ней позволительно думать только сообразно нескольким неуспешным копиям и письменным описаниям. Трагична участь самого Фидия – он был брошен в кутузку в последствии завершения работы над скульптурой Афины Парфенос сообразно обвинению в кощунстве и краже золота. А кощунство его заключалось что, собственно что он изобразил для щите, кот-ый держит Афина, себя самого в виде кого-то из героев сказочной сцены.

Парфенон почти все повидал для своём веку. Александр Македонский чистосердечно восторгался необычным храмом, а, к примеру, македонский правитель Деметрий I Полиоркет применял землю Парфенона чтобы сексапильных оргий. В V веке Парфенон стал христианской церковью, в 1208г. крестоносцы создали из него католический святилище, а турки в 1458г. – храм. В 1687г. в период осады венецианцами Афин, одно из выпущенных с кораблей ядер попало будто в пороховой помещение, что размещался снутри Парфенона. Как вы понимаете, разрушения были катастрофические.И всё же, сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики – огромное количество туристов приезжают в Афины каждый год посмотреть на этот символ Греции, как Древней, так и нынешней….

Довершил разрушения в начале XIX века посол Великобритании в Османской империи лорд Элджин – он самым варварским способом выломал и спилил большое число сохранившихся мраморных скульптур, изумительные мозаики и части внешнего фриза. Всё это было отправлено в Лондон и теперь экспонируется в Британском музее. Греция уже много лет пытается добиться возвращения хотя бы части похищенного, но пока безрезультатно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here